Зарядка тяговых аккумуляторов

Батареи, используемые сегодня для питания различной спецтехники, домов на колесах, и другого подобного оборудования достаточно неприхотливы с точки зрения условий эксплуатации, однако и они имеют свои слабые места, воздействие на которые может привести к непредсказуемому результату. Наиболее опасной для подобных батарей является неправильно проводимая зарядка, ведь именно в ходе её накопитель может потерять свои свойства.
Для проведения работ с любым типом батарей необходимо подготовить соответствующее оборудование. Первое, на что следует обратить внимание, — это защитные перчатки и очки. Эти предметы нужны, чтобы защитить открытые части рук и глаза от попадания едкого электролита, который, хоть и является лишь раствором кислоты, способен оставить сильные ожоги. Необходим и запас воды, только не простой, а очищенной от всевозможных примесей, например дистиллированной или опресненной.
В список инструментов входит гаечный ключ, рукоятка которого должна быть покрыта изоляционным материалом.  Кроме того, для проведения обслуживания и зарядки батарей потребуется вольтметр, гидрометр и специальный аккумуляторный пробник. После проведения всех необходимых операций клеммы придется обработать специальным защитным составом, в роли которого может выступить антикоррозийный спрей или технический вазелин.
Зарядка тяговых аккумуляторов должна производиться в специально отведенном помещении с соблюдением все мер техники безопасности. Перед проведением работ нужно убедиться в отсутствии открытых источников огня. В процессе зарядки АКБ выделяется газ, который может взорваться. Второй момент – это вентиляция помещения. Она должна обеспечивать своевременное удаление выходящего из батареи газа. Именно из-за опасности взрыва нельзя курить вблизи заряжаемого АКБ.
Перед зарядкой нужно проверить затяжку клемм. Если фиксирующие элементы слишком сильно или, наоборот, слишком слабо затянуты, то это может привести к их поломке или расплавлению, да и возгорание вполне возможно. Работы с клеммами нужно проводить изолированным инструментом, который крайне не рекомендуется класть на сам АКБ. В случае замыкания металлическими частями клемм последние будут повреждены.
Зарядка тяговых аккумуляторов выполняется сразу после того, как завершены все необходимые подготовительные мероприятия. В рамках данного процесса осуществляется и доливка электролита. Фактически производится доливка дистиллированной воды, а кислоту, напротив, заливать в АКБ запрещено. Подключение батареи к системе осуществляется с помощью специальных кабелей, которые и обеспечивают необходимое напряжение на клеммах. Тип таких кабелей зависит от величины ожидаемой нагрузки. Например, для тока в 25А подойдет AWG 14, а для 95А необходимы провода AWG 4. Существуют специальные таблицы, рассчитанные для стандартных значений тока. В них указаны параметры кабеля, длина которого не должна превышать 1829 мм.