Тяговый аккумулятор кислотный и его обслуживание

Характеристики современных аккумуляторов высоки, а обслуживание им требуется минимальное. Более того, существуют разновидности батарей, которые, благодаря своей герметичности, не требуют каких-либо работ по обслуживанию. Наиболее распространенной на сегодняшний день является свинцово-кислотная схема, а самый яркий представитель данного типа – накопитель с жидким электролитом. Работа с кислотным АКБ этого вида состоит из трех этапов.
Осмотр
Внешний осмотр включает в себя проверку состояния поверхности АКБ и надежность клеммных соединений. Все контакты и терминалы должны быть сухими и не иметь следов загрязнения или коррозии. Если на верхнем торце батареи есть жидкость, то это означает избыток электролита. Иногда жидкость наблюдается и на поверхности аккумуляторов, выполненных по Gel-технологии. В этом случае её наличие является показателем избыточного заряда АКБ, что может привести к снижению его характеристик и срока службы. Кабели тоже необходимо проверить и заменить, если изоляция была повреждена.
Очистка
Данная процедура позволяет удалить загрязнения, образовавшиеся на верхнем торце АКБ и на клеммах. Как правило, подобная проблема вызывается попаданием электролита, а значит, для удаления используется водный раствор пищевой соды и специальная щетка или ветошь. Когда загрязнения были удалены, поверхность АКБ необходимо высушить очищенной ветошью, после чего обработать клеммы. Для защиты клемм рекомендуется использовать специальное средство, однако допускается и применение технического вазелина.
Долив воды
Данная операция производится только для батарей с жидким электролитом. Для гелевых или AGM-батарей этого не требуется, поскольку они практически не теряют воду в процессе эксплуатации. В тяговый аккумулятор кислотный дистиллированная вода должна добавляться регулярно, причем частота данных процедур зависит от тех условий, в которых работает батарея, а также характера её использования.
Перед добавлением воды нужно полностью зарядить АКБ. В разряженный тяговый аккумулятор кислотный долив допустим, только если видны пластины. В последнем случае воды заливают ровно столько, сколько необходимо, чтобы закрыть пластины, после чего производится зарядка АКБ и долив до необходимого уровня.
В общем случае после решение о доливке воды производится после проверки уровня электролита. Если он существенно выше пластин, то можно опустить данную процедуру, но когда электролит лишь едва закрывает их, то доливать нужно до тех пор, пока поверхность его не будет находиться в 3 мм от вентиляционной скважины. Для батарей серии Plus нужно ориентироваться по отметке MAX.
Современный тяговый аккумулятор кислотный при правильном обслуживании сможет проработать очень долго. Такие накопители предназначены для эксплуатации в суровых условиях, поэтому единственное, что требуется от владельца спецтехники, это обеспечить регулярное обслуживание батареи.